МАЗ разработал первый белорусский электрический грузовик

Поделиться:
Белорусское предприятие выпустило модель МАЗ-4381Е0, которая способна «проехать весь Минск вдоль и поперек» без подзарядки.

Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой. Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя (пресс-релиз есть в редакции РБК). Автомобиль с полной массой 12,5 т и грузоподъемностью до 5,7 т был создан «специально для работы в городских условиях»: он передвигается практически бесшумно и не выделяет угарного газа. Грузовик приводит в движение асинхронный электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) с жидкостным охлаждением, а в качестве трансмиссии использовали двухступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач.

Максимальная скорость грузовика составила 85 км в час. Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой. Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя (пресс-релиз есть в редакции РБК). Силовой агрегат питается от литиевых батарей на 160 ампер-часов, которые позволяют проехать без подзарядки до 100 километров. Автопроизводитель утверждает, что запаса хода хватит, чтобы «проехать весь Минск вдоль и поперек». При этом на МАЗе по желанию заказчика готовы дооборудовать грузовик дополнительными аккумуляторами для увеличения максимального пробега.

В состав оснащения МАЗ-4381Е0 входит центральный замок, электрические стеклоподъемники, многофункциональный руль с гидроусилителем, мониторы на стойках лобового стекла и климатическая установка. Ранее сообщалось, что в 2021 году на минском заводе «Белджи» должен стартовать выпуск первого белорусского легкового электромобиля. Новинку построят на базе китайского седана Geely Geometry A, который оснащен единственным электромотором, выдающим 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм крутящего момента. Разгон с места до «сотни» составляет 8,8 секунды. На данный момент на предприятии работают над русификацией системы управления и адаптируют зарядное устройство под европейский стандарт. По предварительным данным, стоимость электрокара составит порядка 70 тыс. белорусских рублей (около 2,1 млн российских рублей).

Источник: Autonews

Фотогалерея

Поделиться: