7-11 сентября 2021, Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3+7 (495) 766-30-02

МАЗ переходит на китайские агрегаты

04.08.2021
Поделиться:

На минском автозаводе, судя по последним заявлениям, решили перевести производство на аналогичное оборудование китайских компаний.

Тем более что и «ходить далеко не надо» - рядом с Минском уже есть два совместных производства «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ». Первое специализируется на выпуске двигателей 190–460 л.с. линейки Weichai, второе – на производстве механических коробок передач на 6, 9 и 12 ступеней Fast Gear.

В принятом минчанами решении, как уже было отмечено, нет никакой политики – исключительно экономическая целесообразность.

Отказ от российского и других производителей оборудования, и переходом на китайское, на предприятии объясняют появившимися возможностями «повысить конкурентные преимущества техники и снизить зависимость от поставщиков».

И потом, как было упомянуто, намеченный переход на китайские агрегаты решение далеко не спонтанное – на МАЗе к нему готовились, ведь партнерские компании из Поднебесной работают в стране с 2019 года. Да и для полной загрузки мощностей автозавода среднегодового потенциала каждого из этих двух производств вполне хватит.

Есть, впрочем, еще одна причина перехода на китайское оборудование, которую на МАЗе не афишируют, и связана она с санкциями (политика, все-таки, «вмешалась»): у руководства автозавода сегодня нет уверенности в том, что европейские компании будут готовы взять на себя новые обязательства по поставкам.

Вероятность того, что от них в любой момент можно получить отказ очень высока.

Так что ставку на развитие партнерских отношений с китайскими производителями можно рассматривать и как своего рода «подстраховку». А сравнительно недавно выяснилось, что на МАЗе не прочь у китайских коллег и опыт сборки легких коммерческих авто перенять. По имеющейся информации на заводе планируют создать электрический фургон, взяв за основу китайский Sunray Cargo EV. Этот автомобиль оснащается электромотором мощностью 161 л. с., а также батареями, что обеспечивают запас хода 235 километров. И по всему похоже, что такая же «начинка» появится и будущего белорусского электрофургона.

Что касается перспектив сотрудничества с российскими партнерами, то эта «тема» с мазовской «повестки дня» полностью не уходит – контрагентом минчан по поставкам двигателей для спецтехники может остаться ЯМЗ.

Стоит также отметить и тот факт, что гибридные и газовые силовые установки партнера МАЗа моторостроительной корпорации Weichai используют в производстве техники российские КамАЗ и НефАЗ.

Источник: Truck&bus

Поделиться: